Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/u222747/freelance-school.ru/www/application/settings/config.php on line 226

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/u222747/freelance-school.ru/www/application/settings/config.php on line 227

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/u222747/freelance-school.ru/www/application/settings/config.php on line 228

Deprecated: Non-static method Helper::getRoleNameById() should not be called statically in /home/u222747/freelance-school.ru/www/application/system/Controller/Action.php on line 100

Deprecated: Non-static method Helper::getFalseOrResult() should not be called statically in /home/u222747/freelance-school.ru/www/application/models/PagesModel.php on line 48

Deprecated: Non-static method Helper::getFalseOrResult() should not be called statically in /home/u222747/freelance-school.ru/www/application/models/PagesModel.php on line 127

Deprecated: Non-static method Helper::getFalseOrResult() should not be called statically in /home/u222747/freelance-school.ru/www/application/models/PagesModel.php on line 127

Deprecated: Non-static method Helper::getFalseOrResult() should not be called statically in /home/u222747/freelance-school.ru/www/application/models/PagesModel.php on line 127

Deprecated: Non-static method Helper::getFalseOrResult() should not be called statically in /home/u222747/freelance-school.ru/www/application/models/PagesModel.php on line 127

Deprecated: Non-static method Helper::getFalseOrResult() should not be called statically in /home/u222747/freelance-school.ru/www/application/models/PagesModel.php on line 127

Deprecated: Non-static method Helper::getFalseOrResult() should not be called statically in /home/u222747/freelance-school.ru/www/application/models/PagesModel.php on line 127

Deprecated: Non-static method Helper::getFalseOrResult() should not be called statically in /home/u222747/freelance-school.ru/www/application/models/PagesModel.php on line 127

Deprecated: Non-static method Helper::getFalseOrResult() should not be called statically in /home/u222747/freelance-school.ru/www/application/models/PagesModel.php on line 127

Deprecated: Non-static method Helper::getFalseOrResult() should not be called statically in /home/u222747/freelance-school.ru/www/application/models/PagesModel.php on line 127

Deprecated: Non-static method Helper::getFalseOrResult() should not be called statically in /home/u222747/freelance-school.ru/www/application/models/PagesModel.php on line 127

Deprecated: Non-static method Helper::getFalseOrResult() should not be called statically in /home/u222747/freelance-school.ru/www/application/models/PagesModel.php on line 127
Сколько вешать в граммах?


Имя и Фамилия
Контактный телефон
Электронная почта
Текст вопроса
отправить













Сколько вешать в граммах?

Тина Митусова

Клиент обычно хочет получить как можно больше вариантов дизайна, а дизайнер предпочитает делать как можно меньше эскизов. Как разрешить эту дилемму? Как экономить свое рабочее время и при этом сделать работу, которая понравится заказчику? Как ему объяснить, что для получения необходимого результата не нужно 158 вариантов дизайна? Cколько вариантов дизайна предлагать?

Причины, по которым клиенту кажется, что нужен большой выбор.

1. Если клиент  никогда не работал с творческими  заказами вообще: «Сделайте так, чтобы мне понравилось, а как мне нравится, я не знаю». Тогда он не очень понимает, как правильно и четко поставить задачу, поскольку нужно объяснить что-то неконкретное и нематериальное, а потом принять решение, подходит оно или нет. Особенно сложным зачастую это является для людей с техническим складом ума, привыкшим иметь четкие параметры выбора и ориентирующимся на практичность, а не внешний вид. Жизнь заставила его придти к дизайнеру, например, начальник распорядился сделать брошюрку, или друзья высмеяли, что продает машины стоимостью в миллион, а логотип сделан студентом на коленке.

2. Если у заказчика  никогда не было опыта работы с профессионалами, то есть опасения, что хорошо не сделают, а если сделают, то небыстро. Поэтому создается мнимое впечатление, что из большого количества вариантов хоть что-нибудь да понравится. Самыми опасными в этом отношении являются люди, которые только что намучались с каким-нибудь дизайнером, и при этом не получили то, что хотели.
Клиенты, у которых есть значительный опыт работы с профессиональными дизайнерами, обычно достаточно ограничены в своих аппетитах и не требуют большого количества вариантов. Они уже знают, как себе выбрать хорошего партнера, и редко его меняют. Но даже в таких компаниях повышенные требования может выставить новый сотрудник, который еще не знает особенностей руководства и бизнеса, но ему нужно зарабатывать плюсики.
Иногда такая  ситуация может произойти с владельцем компании, которая за короткий промежуток времени из маленькой стала большой, он первый раз в жизни может себе позволить заказать проект у известного дизайнера, и ему хочется подольше посмаковать процесс выбора.

3. Клиенты-«профессионалы».  Как известно, в дизайне, психологии  и бизнесе разбираются все,  при этом мы все страшные, несчастные и бедные (ну, хоть что-нибудь из этого точно правда). И это не проблема отдельного человека, мы все так устроены: получая минимальные знания о предмете, мы считаем себя в нем специалистами. Клиент с нереализованной творческой составляющей личности может стать большой проблемой, так как захочет видеть все многообразие вариантов, просить реализовывать собственные идеи, вмешиваться в процесс, менять свое мнение и в результате все равно останется неудовлетворенным. Если ни один из перечисленных ниже способов договориться не работает, рекомендуется подумать несколько раз, прежде чем согласиться на подобное сотрудничество — может, лучше отправить такое счастье к любимому конкуренту?
При этом в эту  категорию не нужно сгребать всех людей, у клиентов действительно могут быть грамотные идеи и отличный вкус, просто они не умеют это воплощать, поэтому обратились к профессионалу за помощью. Такие люди обычно открыты к мнению профессионалов и прислушиваются к разумным доводам.

Причины, по которым дизайнеры предлагают много вариантов.

1. Низкий профессиональный уровень работ. Очень часто такой подход означает, что человек настолько не уверен в качественном результате, что готов привлечь клиента любым способом, вдруг из 158 эскизов хоть что-нибудь да пройдет. Начинающие творческие личности очень часто прибегают к такой тактике.

2. Неумение четко определить задачу и критерии выбора правильного решения. То есть дизайнер может делать потрясающе талантливые вещи, и в целом они всем нравятся, но в каждом конкретном случае они не подходят, из серии «признан гением посмертно». Если клиент уже неоднократно реализовывал подобные проекты, скорее всего, такой проблемы не будет, так как он сам знает, какую информацию предоставить, чтобы максимально быстро добиться нужного результата. Но клиент не обязан уметь ставить задачи в области дизайна. Например, он знает, как за месяц на бабочках заработать миллион долларов и в этой сфере является профессионалом. А вот дизайнер, объявляющий себя специалистом в своей области, обязан уметь выяснять задачу клиента.

3. Иллюзия выбора. Обычно компании и дизайнеры, которые соглашаются сделать много вариантов, делают 1—2 действительно сильные и стоящие работы, а остальные 156 эскизов —изначально провальных. То есть они все равно тратят свое время на эти 156 эскизов и включают его в стоимость работ, зная, что их все равно не примут. Хотя бывают случаи еще хуже: бывают случаи, когда клиент принимает один из именно плохих вариантов, чем сам себя наказывает.

Как правильно определить задачу?

Нет задачи — нет решения. Клиент принимает решение на основании трех параметров: своих личных предпочтений, насколько дизайн решает проблему с точки зрения бизнеса и качества самой работы.

3. Определить, насколько уровень качества дизайнера соответствует ожиданиям — это обязанность клиента, который должен внимательно посмотреть и оценить портфолио потенциального партнера, поэтому к последнему критерию больше не возвращаемся. Дизайнеру необходимо показать свои работы даже в том случае, если клиент пришел по рекомендации друга и готов к заключению договора безо всяких портфолио. Иначе все равно будет проблема, не пытайтесь проглотить тот кусок мяса, который не по зубам, только зря потратите время и силы.

2. Дизайн — это не просто красивые картинки, дизайн — это инструмент бизнеса. И он либо работает, либо не работает. Если клиент решил вложить деньги в дизайн, значит, что он видит, что с его помощью можно повысить эффективность своего бизнеса. Именно на эту тему и нужно задать клиенту больше всего вопросов. Даже если заказчику кажется, что он нечетко себе представляет, какой дизайн ему нужен, на самом деле, он знает, потому что сможет ответить на такие основополагающие вопросы: кому, где, как и за сколько он продает свой продукт. Иначе бы его бизнес не функционировал и не приносил прибыль — на одном дизайне явно не удержишься. И тогда станет понятна задача данного проекта: что дизайн должен продать, какое эмоции вызывать, какую атмосферу создавать.

1. Всем менеджерам по продажам вбивают в голову основное правило: вы работаете не с компанией, вы работаете с человеком. Поэтому, если возможно, нужно работать напрямую с человеком, который принимает окончательное решение по проекту. В некрупных бизнесах решения по дизайну принимает глава компании, а каков владелец, таков и бизнес. Выясните личное видение результата с позиции бизнеса заказчиком еще до начала работ, какие аналоги ему нравятся, а какие, наоборот, вызывают отторжение. Так можно почувствовать атмосферу, которую необходимо отразить в дизайне. Если предпочтения клиента явно не состыкуются с задачей дизайна, заявите об этом заранее, важно уметь структурировать видение клиента. Если грамотно обосновать его ошибки, то клиент будет только уважать и больше прислушиваться к вам. И тогда он поймет, что не все, что нравится ему, полезно для бизнеса. Ну, а некоторые предпочтения никак не мешают результату, почему бы и не сделать человеку приятно. В конце концов, это его компания.

Что имеет смысл ограничивать и как это объяснять клиенту.

С клиентом нужно договариваться о количестве единовременно представляемых вариантов и количестве последующих итераций, если представленные варианты не устраивают. «Не устраивают» означают наличие серьезного мотивированного отказа, то есть клиент должен ответить, каким из перечисленных параметров поставленной задачи дизайн не соответствует. «Не нравится» — это не ответ. Работа над проектом подразумевает усилия с обеих сторон, клиенту нужен качественный работающий дизайн, а дизайнеру — радость от собственной пользы для мира и деньги. Но не забудьте грамотно презентовать свою работу и объяснить с позиции поставленной задачи, как какой вариант ее решает.

Эффективнее делать меньше первого и больше второго — при четко выясненной задаче второго может не быть или будет мало. Если вы очень профессиональны, то можете вообще не ставить ограничений последнего — это вызывает доверие у клиента, что его не бросят. Такой подход эффективнее не только для дизайнера, но и для клиента.

Причины этого:
1. На каждый хороший дополнительный вариант дизайна требуется дополнительное время, а, соответственно, трудозатраты дизайнера. Это приводит и к увеличению сроков, и стоимости выполнения работ. Расскажите клиенту об иллюзии выбора, которую предоставляют некоторые дизайнеры, и чем это чревато. Если для клиента принципиально важно получить больше вариантов дизайна, чем вы обычно делаете, можете их предложить за дополнительную плату.

2. Если по каким-либо причинам вы не поняли, что именно нужно клиенту, то ни один из 158 вариантов дизайна ему не подойдет. То есть если, несмотря на все старания, какие-то из важных параметров не были внесены в задачу, то огромное количество времени, потраченное на многочисленные эскизы, все равно пропадет зря. Между тем мотивированный отказ по первым вариантам зачастую дает понимание, какие ошибки были допущены и куда двигаться дальше, даже если они не подходят, то указывают более конкретную дорогу.

3. Если вы  человек с именем и соответствующим  кредитом доверия, то можете  вообще показывать только один  вариант. Профессиональный дизайнер знает, какое решение для поставленной задачи является наилучшим. Именно поэтому клиент обратился к такому дизайнеру, так как сам решить эту задачу не может.
Далее, в зависимости от уровня профессионализма и способностей к убеждению, можно делать 2—3 варианта, до пяти (очень распространенная система) и далее до бесконечности.

источник: freelanceschool.livejournal.com